Зона_Ближайшего_Развития

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зона_Ближайшего_Развития » Журнал "Зона Ближайшего Развития". Выпуск №1 » Статья "Практически невозможно"


Статья "Практически невозможно"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Автор: Михаил Кондратьев
"...В целом, психолог – источник опасности..."

0

2

Вопрос, как работать психологом в школе, остается открытым.

Итак, люди не знают, для чего нужен психолог, нет (достаточно) нормативных документов о его деятельности, и неизвестно, что ожидать от этой личности, скрывающей тайны своей профессии.
Издали похоже на задачу о непонимании, при недостатке информации.

Если бы психолог мог отчасти комментировать свои действия и стать попредсказуемее, возникало бы меньше недоверия к его работе.
"Здравствуйте, коллектив учителей! Я направляюсь в седьмой бэ проверить, не обижают ли их старшеклассники", -- и разговоры в учительской не замолкают, когда психолог открывает дверь.
"Здравствуйте, родители! Я хочу сделать для детей пребывание в школе по возможности комфортным", -- и на родительском собрании его не обходят стороной.

Вот; дальше хотелось бы узнать мнение опытных товарищей, почему такой подход мало помогает в борьбе с мифами о сверхъестественном.
А быть может, и статью с рассказом, кто он такой, психолог в школе.
К примеру, его цель -- улучшить жизнь детей. (соглашаюсь с рецензией Евгения)
Что же он [психолог] умеет для этого делать: приготовить шоколадный десерт его не учили, знакомить класс с образцами классического искусства, в общем-то, тоже, жонглированию и фокусам -- тем более нет.
(?)

+1

3

С восприятием психолога существуют проблемы не только в школе, но и в нашей стране в целом. Мало того, что отечественная психология - наука достаточно молодая. По ней ещё и марксизм катком проехался, когда она только стала крылышки расправлять. В связи с этим, возможность для развития таких областей как, например, психологическое консультирование появилась сравнительно недавно (в СССР же все как один психически здоровы, психически бодры и психически веселы). А люди в принципе склонны ко всему новому с опаской относиться. Но для того, чтобы новое перестало быть таким страшным, нужна хорошо отработанная пиар-компания для психолога. А это возможно только в хорошо отлаженной системе, которая сама по себе уже действует. А так психологов просто взяли и запихали в школу - пусть работают!
А психолог - материя тонкая. Он же обязан, например, соблюдать конфиденциальность в работе. То есть вот привели к нему подростка, он с ним поговорил - а о чем он говорил, он рассказать права не имеет. Профессиональная этика. И при мысли о таком у мамы в голове сразу Майкл Джексон, выходящий лунной походкой и предлагающий её сыну конфетку... Кто её от таких мыслей застрахует? Кто ей о психологе расскажет? Сам психолог?

Или вот ещё. Выходит психолог к маме и произносит: "Мы с вашим сыном поговорили, я советую вам общаться с ним так-то и так-то". То есть родитель привел ребенка к психологу, а теперь его самого ещё и учат как себя вести! А у нас, по личным наблюдениям, народ вообще очень не любит, чтобы его учили. Других учить - любит, а чтобы его - нет. А психолог ведь дает советы в той области, где каждая мамаша считает себя самой умной - в области знания человеков...

Вообще, у меня скорее такое размышление вслух получается. Тут правда материала на статью =) Если хотите - можете сформулировать один или несколько вопросов и подать их на рассмотрение в редколлегию - а кто-нибудь из редакции в следующем номере на них статьей ответит, действительно. У нас уже и рубрика готовая есть - "Вопросы к психологу")

0


Вы здесь » Зона_Ближайшего_Развития » Журнал "Зона Ближайшего Развития". Выпуск №1 » Статья "Практически невозможно"